Большое значение при организации
образовательного процесса иностранного языка имеет мотивация обучения. Она
способствует активизации мышления, вызывает интерес к выполнению того или иного
упражнения. Интерес является главной движущей силой познавательной
деятельности. Использование разнообразных приемов и форм обучения способствует
закреплению памяти, созданию более стойких зрительных и слуховых образов,
поддержанию интереса и активности учащихся. Именно поэтому все чаще отдаю
предпочтение активным методам обучения.
Первоочередным
условием повышения интереса к предмету «Иностранный язык» является формирование
коммуникативной мотивации.
Я считаю, что обеспечению коммуникативной
мотивации способствуют такие факторы,как:
-доброжелательная
обстановка на уроке;
-положительный
эмоциональный климат;
-доверительные
отношения между учителем и учащимися, а также между самими учащимися.
Что
является самым интересным для ребенка? Какой вид деятельности присущ ему по
природе?
Конечно
же, ИГРА. Она является естественной формой деятельности ребенка. Игра несет в
себе большой положительный заряд в формировании коммуникативной мотивации.
Главное при проведении игры – создать доброжелательную атмосферу и ситуацию успеха
учащихся.
Вот
примеры игр, которые я применяю на уроках английского и испанского языка (в
основном на начальном этапе обучения).
-Игра
«ЗАПРЕТНОЕ ЧИСЛО». Речевая задача: тренировать учащихся в счете.
Дети
стоят в кругу и считают по очереди, но некоторые числа могут быть «запретными»,
например, четные числа, или числительные, которые делятся на «3». Учащиеся по
очереди считают, вместо «запретного» числа ученик хлопает в ладоши. Игра
проводится в быстром темпе, Если кто-то ошибается, выбывает из игры. Побеждает
ученик, оставшийся последним.
Игра
«ПЕРЕДАЙ ВОПРОС». Задача данной игры – развитие навыков устной речи. Для этой
игры нужен мячик (я применяю специальный игровой мячик, который не катится и не
больно бъется, если ученик его не поймает). Я передаю мячик ученику и задаю
вопрос (напр., What season is it today?). Ученик, ответив на вопрос, передает
мячик другому ученику со своим вопросом, и т.д.
Игра
«СНЕЖНЫЙ КОМ». Эта игра помогает ученикам запомнить новые слова. Первый ученик
называет слово, второй повторяет слово первого, третий – слово первого, второго
и свое, и т.д. При необходимости переводим слова на русский язык. Например,
дети называют слова по теме «Animals» в 3 классе. Дикие и домашние животные – a tiger, a lion, a monkey, a rabbit и т.д.
Другие
игры «ПОЕЗД», «HIDE-AND-SEEK”, etc.
На уроках часто использую пение. Оно
способствует улучшению произношения, развивает память. Кроме того пение вносит
в урок разнообразие, снимает усталость.
Например,
название цветов хорошо запоминается под мотив песни «В стране сидел кузнечик».
Brown green and blue and
white
Blue and white, white and
blue.
Brown green and blue and
white,
Red and black and yellow.
Для фонетической зарядки на начальном
этапе выбираю короткие несложные песни с частым повтором и четким ритмом.
Например, “HELLO!
HELLO!”:
Hello, hello, hello!
Hello, how are you?
I like to be with you!
Практически по каждой теме учащиеся
выполняют так называему проектную работу. «ПОСТЕРЫ» как мы их называем. Дети
должны писать, вырезать, наклеивать, рисовать, наклеивать фотографии на листе
бумаги. В этой форме работы дети развивают способности к творческому мышлению,
опираясь на уже имеющиеся знания. Например, постеры, которые дети делают в 3-11 классах: «My dream clothes”, “School uniform”, “Seasons”,
“Earth is our home”, “Olympic games”, etc.
Большу роль в поддержании интереса к
предмету играют так называемые «ГЕОГРАФИЧЕСКИЕ УРОКИ». Они несут страноведческий характер. Ученики узнают
много нового о геграфическом положении страны (напр., по теме «Великобритания»
в 8 классе), интересные факты о флаге, традициях и обычаях британцев.
Я часто провожу уроки в интерактивном
классе, где предлагаю готовые презентации для обобщения той или иной темы.
Учащиеся старших классов сами делают презентации. Например, ученики 9 класса
сделали презентацию по теме «Mass Media», а ученики 10-х классов – презентацию
по теме «Rainforests
are
the
lungs
of
our
planet”.
Обязательное условие работы с презентацией – последующая дискуссия по теме. По
американскому методу работы с презентацией я делю класс на несколько групп,
которые обсуждают ту или иную проблему под руководством одного выбранного
каждой группой лидера. После дискуссий внутри групп ученики отвечают на мои
вопросы. Таким образом дети закрепляют свои знания по теме и развивают
диалогическую и монологическую речь.
Я считаю, что необходимо широко
применять информационно-коммуникативные технологии в образовательном и
воспитательном поцессах, чтобы сделать обучение более наглядным, доступным,
увлекательным, информативным, а также активизировать творческую деятельность
учащихся
Учитель английского языка Петровской СШ №2
Шаховская Е.В.
Что дает второй
иностранный язык в школе?
В
большинстве школ, где предлагаются два языка, обучение английскому начинается в
начальной школе (с первого класса), а второму – в 5 классе. Важность знания
английского языка не вызывает никаких сомнений – это международный язык и в
бизнесе, и в политике. С английским языком можно обучаться за рубежом, понимать
англоязычные фильмы, песни, читать книги и журналы на английском языке.
Занятия
вторым иностранным языком имеют не только обучающую цель, но и развивающую –
тренируют память, расширяют кругозор, знакомят с культурой страны, язык которой
изучается.
Поэтому
даже если этот язык ребенок не будет
использовать в будущем, уроки второго языка не окажутся бесполезными.
Однако,
эти аргументы в основном для родителей. Как же мотивировать детей? Прежде всего
– интересными уроками, И это задача учителя, а родители, со своей стороны,
должны поддерживать этот интерес,
Очень
важно, чтобы ребенок видел, что этот язык – средство общения многих людей, а не
только предмет в школе. Кроме того, для подростков (а именно в этом
возрасте обычно начинается изучение
второго иностранного языка) важно выделиться, и редкий язык может быть одним из
поводов для этого.
Родители
часто беспокоятся, что не смогут помочь ребенку, если ему будет что-то не
понятно в испанском. Во-первых, учителя прекрасно понимают, что родители,
скорее всего, не знают их предмета. Во-вторых, надо учить ребенка не стесняться
задавать вопросы.
Кроме
того, в каждом языке есть свои «легкие» стороны. Где-то проще грамматика,
где-то правила чтения (как в испанском языке), где-то произношение (опять же в
испанском).
Итак,
испанский язык. Красивый и относительно (английского языка) несложный язык, на
котором говорят не только в Испании, но и во многих странах Латинской Америки.
В сферах международной торговли, туризма, медицины этот язык очень востребован.
ЦЕЛИ ОБУЧЕНИЯ АНГЛИЙСКОМУ И ИСПАНСКОМУ
ЯЗЫКУ
Изучение
в школе иностранного языка на базовом уровне направлено на достижение следующих
целей:
-
Дальнейшее развитие иноязычной коммуникативной компетенции (речевой, языковой,
социокультурной, учебно-познавательной);
-
Речевая компетенция – совершенствование коммуникативных умений в четырех видах
речевой деятельности (говорение, аудирование, чтение, письмо), умений планировать
свое речевое и неречевое поведение;
-
Языковая компетенция – систематизация ранее изученного материала, овладение
новыми языковыми средствами в соответствии с отобранными темами и сферами
общения, увеличение объема используемых лексических единиц, развитие навыков
оперирования языковыми единицами в коммуникативных целях;
-
Социокультурная компетенция – увеличение объема знаний о социокультурной
специфике страны изучаемого языка, совершенствование умений строить свое
речевое и неречевое поведение адекватно этой специфике, формирование умений
выделять общее и специфическое в культуре родной страны и страны изучаемого
языка;
-
Учебно-познавательная компетенция – развитие общих и специальных учебных
умений, позволяющих совершенствовать учебную деятельность по овладению
иностранным языкам, удовлетворять с их помощью познавательные интересы в других
областях знаний;
-Развивающая
и воспитательная задача: способность и готовность к самостоятельному и
непрерывному изучению иностранного языка, дальнейшему самообразованию с его
помощью, использованию иностранного языка в других областях знаний; способность
к самооценке через наблюдение за собственной речью на родном и иностранном
языках; личностное самоопределение учащихся в отношении их будущей профессии;
их социальная адаптация, формирование качества гражданина и патриота.
Учитель английского языка Петровской СШ №2
Шаховская Е.В.
Немає коментарів:
Дописати коментар